Коллаборация — что это простыми словами?

Что такое коллаборация простыми словами?

Содержание:
1
Значение слова «коллаборация»
Читать
2
Синонимы
Какие?
3
Антонимы
Читать
4
Происхождение слова
Узнать
5
Сферы применения коллабораций
От соперничества к сотрудничеству
6
Отличительные черты коллабораций
Читать
7
Польза от коллаба
Какая?
8
О коллаборации – в литературе
Литература

Значение слова «коллаборация»

Под коллаборацией понимается совместный проект в какой-то сфере, разовое или временное сотрудничество, в котором задействованы два и более человека, организации и компании, человек и компания.
Говорить о коллаборации можно, когда ее участники имеют общие цели, чтобы добиться взаимовыгодных результатов. Проще говоря, коллаборация – это сотрудничество двух или нескольких сторон для получения каждой из них определенных результатов, возможных только при условии объединения их усилий. Стороны, которые в совокупности принимают участие в коллаборации, называют коллабораторами.

Синонимы

Сотрудничество, кооперация, фит (feat) – в музыке, соавторство, коллектив, совместка

Антонимы

Конфликт, противостояние, соперничество

Происхождение слова

Мнения ученых-этимологов о слове «коллаборация» не являются едиными и неоспоримыми. Одни считают, что термин появился от французского collaboration («сотрудничество», «совместные действия»). Другие предполагают, что его корни идут от испанского con («с») и латинского laborare («трудиться») – con laborare («трудиться с кем-то»). Вкупе с английским переводом – collaboration – в современном варианте исходные корни сохраняются: «сотрудничество, взаимодействие, кооперация, совместная деятельность».

Сферы применения коллабораций
(от соперничества к сотрудничеству)

Коллаборации (коллабы) встречаются в:

  • музыке: взаимодействие композиторов – известного и начинающего – в создании музыкального хита; совместная запись трека; исполнение произведения на публике со звездой музыкального Олимпа. Пример коллаборации – совместная работа композитора А. Пахмутовой и автора стихов А. Добронравова.
  • науке: группа учёных из разных лабораторий (внутри одной страны или нескольких) вступает в сотрудничество для выполнения определённого проекта, например, создания вакцины от вируса. Ученые ограничены в инструментах для создания какого-то проекта, и сотрудничество нужно именно для того, чтобы завершить проект. Научные группы могут обмениваться информацией, предоставлять данные, заниматься интерпретацией результатов и делиться знаниями.
  • индустрии моды: создается линейка продуктов бренда с привлечением знаменитости (к примеру, Мария Шарапова выступает в спортивной обуви фирмы «Nike», певица Рианна и очки Dior и пр.). Бренды, изготавливающие элитные духи, тушь для ресниц или украшения, привлекают звезд Голливуда, которые презентуют их коллекции и линии, чтобы привлечь как можно больше людей.
  • блогерстве: блогеры создают коллаборации для привлечения подписчиков, обмена аудиторией и рекламы. Более популярный блогер-коллаборант с помощью объединения «вытягивает» менее известного, наращивая ему подписную массу. Блогеры сотрудничают также и с брендами. К примеру, компании по производству кухонной техники необходимо продать определенную марку, которая не пользуется большим спросом. Она может обратиться к известному блогеру-кулинару, у которого много подписчиков, предложить ему бесплатно, допустим, тестомешалку и получить взамен регулярную рекламу.
  • производстве продуктов питания: так как потребители привыкли к разнообразию продуктов, их трудно сейчас чем-то удивить, поэтому на рынок продуктов стали привлекаться коллаборационные маркетинговые программы. Например, всем известные конфеты «Вдохновение» имеют эксклюзивную линейку, созданную совместно с известным отечественным художником Никасом Сафроновым. Женщины любят его картины, поэтому с удовольствием покупают конфеты новой серии, на упаковках которых – иллюстрации с работ Сафронова. А это значит, что художник, не имея никакого отношения к созданию продукта, помогает в его продвижении.

Отличительные черты коллабораций

1. Ключевое отличие коллабораций – их временный характер, разовое сотрудничество над проектом, ради которого «мы все здесь сегодня собрались».

2. Взаимная выгода. Объединяясь, один бренд усиливает другой.

3. Осознанность: каждый из коллабораторов добровольно принял решение о совместной работе.

4. Взаимодействие при совместном решении задач, даже если у каждой стороны они разные.

5. Отсутствие аффилированности партнеров. В коллаборации у каждого есть свой центр, и никто не находится в доминирующей позиции.

Польза от коллаба

1. Позволяет обновить либо скорректировать целевую аудиторию, взаимодействуя, добраться до потребителей.

2. Ввиду того, что коллаборация – продукт совместного творчества, она привлечет внимание к созданному продукту, даже если он неброский. Соответственно, увеличивается рекламный охват.

3. Коллаб приводит к экономической выгоде: когда две стороны сотрудничают, они используют ресурсы друг друга.

4. Деньги. Так или иначе, креативная коллаборация способствует получению финансовой, материальной выгоды.

Как бы то ни было, коллаборация при правильно подобранных участниках и выставленных общих достижимых целях – достаточно успешная и эффективная форма сотрудничества людей, брендов и компаний. Сегодня она достаточно популярна, но, прежде чем обратиться к сотрудничеству, нужно проявить рациональность и правильно рассчитать плюсы и минусы.
О коллаборации – в литературе
Как таковая тема коллаборации нигде подробно не освещается в литературном пространстве. Подробный анализ исследования такого явления и практические советы можно найти лишь в книге ХАНСЕНА МОРТЕНА «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству». Книга является практическим руководством к действию. Она объясняет научную составляющую и практическое действие совместной работы и учит правильной коллаборации. Предназначена для лидеров и руководителей.
Автор
Марина Юрьевна Шевченко
Кандидат филологических наук, доцент

  • Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература».
  • Работала в средней школе № 4 г. Борисоглебска учителем русского языка и литературы. Позднее перешла на кафедру русского языка БГПИ на должность ассистента.
  • С 2008 года – работа по совместительству доцентом кафедры педагогики и русского языка.
  • В 2007 году на базе Воронежского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лексико-фразеологическая объективация концепта «культурный» в русском языке» под началом научного руководителя профессора кафедры общего языкознания и стилистики, доктора филологических наук Иосифа Абрамовича Стернина.
М.Ю. Шевченко имеет более 35 научных публикаций, в том числе активно участвует в международных научно-практических конференциях (заочно, в формате видео-конференц-связи) в городах Бостон, Мюнхен, Прага, Махачкала. Область исследований – когнитивная лингвистика, психолингвистика, культура речи, становление речи педагога, общая и возрастная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения. В настоящее время – доцент кафедры русского языка и педагогики в ведущем воронежском вузе.