—
Интернет. Социальные сети, солидные сайты, биржи выставляют требования, кроме регистрации, пройти верификацию, то есть проверку на достоверность своего профиля, подлинность документа или действия. Таким образом, алгоритмы верификации подтверждают (либо нет) владельца учётной записи. Например, в Инстаграме и ВКонтакте есть «официальные страницы» знаменитостей. Они помечаются галочкой и говорят нам о том, что это персональная страница известного человека либо его представителя, то есть не «фейк», не подделка, а страница, которую ведет знаменитость.
—
Программное обеспечение. Процедура верификации (проверки) способствует созданию барьера для злоумышленников, снижая риски использования автоматизированных мошеннических схем в интернете, когда создаются аккаунты с несуществующими данными с целью навредить работе сайта, сервиса либо приложения.
—
Банковские системы. При получении банковской карты (кредитной, дебетовой) нужно подтвердить факт, что ею намерен воспользоваться тот человек, который указан в договоре, и для этого система верификации карты запрашивает дополнительную информацию. Проверка выполняется при помощи SMS, интернет-банка или звонка оператора. А при двухфакторной верификации в дополнение к основной (парольной проверке или с помощью сенсора отпечатка пальца) нужен ещё фактор подтверждения (например, SMS с привязанного телефона или код из мобильного приложения).
Так, СБЕР БАНК, прежде чем начать работу с клиентом онлайн, присылает на его телефон код подтверждения, чтобы пользователь, введя его (кроме логина и пароля), мог выполнять дальнейшие запланированные действия.
—
Платежные системы. Электронные платёжные системы и интернет-кошельки тоже требуют верификации, чтобы защититься от мошеннических схем. Без процедуры проверки подлинности клиента или достоверности документа путём различных сертификатов, уточнений, «селфи» с паспортом в руках (на котором видны и лицо, и важные страницы паспорта) и других методов никак не обойтись. К верификации прибегают QIWI, WebMoney, «Яндекс.Деньги», PayPal и другие.
—
Научные лаборатории. Осуществляется верификация результатов научных исследований с целью избежать фальсификации полученных данных.
— Верификация ГОСТ 24297-2013. Проводится в инженерных системах, при контроле качества, при тестировании нормативов и др. Если что-то идёт не так, то верификация прерывается, экземпляр с нарушениями получает отметку о несоответствии и отправляется на оформление рекламации.
На предприятиях методом верификации выявляется проблема на старте, а не через год работы, и снижаются риски выпуска некачественной и опасной продукции.
—
Проверка владельца сайта. Верифицируется доступ пользователя к правам. Необходимо убедить поисковую систему, что вы, действительно, настоящий владелец сайта, а не мошенник или автоматизированный бот.
—
CAPTCHA. С целью верификации просят выбрать конкретные изображения из списка или ввести буквы
/цифры. Этим вы докажете, что являетесь живым человеком, а не роботом и не автоматизированным алгоритмом, который пытается зайти в сервис, предназначенный исключительно для людей. То есть капча – это антиспам-защитник.