Оферта — что это простыми словами?

Что такое оферта простыми словами?

Содержание:
1
Значение слова «оферта»
Читать
2
Фиксации слова
Откуда слово?
3
Участники оферты
Читать
4
Виды оферты
Какие?
5
Является ли офертой реклама?
Читать
6
В чем отличие между офертой и договором?
В чём?
7
Синонимы
Читать
8
Антонимы
Какие

Значение слова «оферта»

Иными словами, оферта – это преддоговор, приглашение к сотрудничеству, предложение в устной или письменной форме, четко высказанное намерение заключить договор. Это всего лишь предложение, а не договор.
Офертой называют оповещение клиенту, организации или неопределенному кругу лиц, в котором содержатся условия предлагаемой сделки между продавцом, обязующимся предоставить товар или услугу надлежащего качества, и покупателем, гарантирующим оплату.

Фиксации слова

В латыни: «offero» («предлагаю»).

Французская: слово было заимствовано из латинского французским языком, преобразовавшись в «offrir» («предлагать цену, передавать»).

Русская: в ХIХ веке русский язык, заимствовав этот термин у французского, придал ему значение «предложение заключить сделку»; в современном значении – предварительная стадия заключения договора.

Участники оферты

Оферта предполагает участие двух сторон: оферента и акцептанта.

Оферент — это физическое или юридическое лицо, которое предлагает оферту. Он обязуется заключить договор при условии согласия адресата, пусть даже устного. Того, кому направлено подобное предложение, называют акцептантом, а его абсолютное согласие, т.е. покупку товара по той цене, что была указана на ценнике, – акцептом.

Например, когда вы видите в магазине ценник на товар, то автоматически становитесь акцептантом, если этот товар покупаете и таким образом акцептируете оферту. Ценник — это оферта, продавец или владелец магазина — оферент, а те, кто товар купил, — акцептанты. Но если акцептант решил изменить условия, то это станет встречной офертой, а не акцептом.

Примечание: офертой будет являться также деловое письмо, т.е. коммерческое предложение от оферента – одного юрлица или ИП – к другому (акцептанту) с предложением купить партию товара (четко прописываются стоимость, сроки доставки и варианты оплаты – сразу или с отсрочкой). Акцептом тогда будет являться встречное письмо с принятием данного предложения или телефонный звонок с согласием оформления сделки в виде договора, в котором будут прописаны все требования и условия каждой стороны.

Виды оферты

Оферта бывает:

  • Публичная – направлена сразу на неопределенный круг лиц, на большое количество людей, например, ценники в витринах супермаркета. Покупатели либо соглашаются с ценой и приобретают товар (кассовый чек в таком случае будет являться договором, который оформлен по оферте между магазином и покупателем), либо идет в другой магазин. Также публичную оферту можно увидеть по телевизору, в интернете, при раздаче магазином, аптеками листовок и т.п.
  • Закрытая (безотзывная) – предложение в виде конфиденциальной информации поступает закрытой группе лиц или конкретному человеку, например, предложение об услугах сотовой связи МТС «ЗГП» («закрытая группа пользователей») или о выгодном тарифе для VIP-клиента.
  • Твердая – предложение конкретному лицу. Оговариваются точные сроки согласия потребителя на условия и приобретение предложения. Наглядный тому пример – рассылка банком индивидуальных предложений об услугах на привлекательных условиях своим постоянным добросовестным клиентам, которых банк ценит. Это могут быть предложения об открытии вкладов с повышенной процентной ставкой либо об оформлении кредита по сниженной процентной ставке или беспроцентной на определенный срок кредитной карты. В рамках этого четко прописаны ставка, условия и срок действия акции для конкретного клиента. Принимать оферту и заключать договор или нет – решать клиенту.
  • Свободная – она направляется адресно сразу нескольким покупателям, при этом ожидается точный ответ, будет приобретаться товар (услуга) или нет. Такая оферта не ограничена во времени, поэтому у потенциального покупателя есть возможность подумать, изучить другие предложения на рынке и только после вынести решение.
Оферта может быть устной (на словах) или письменной (на бумажном носителе, выданном адресату лично или отправленном по почте либо с курьером).

Является ли офертой реклама?

Нет, не является. Она не предлагает потребителю конкретных условий сделки. Благодаря ей можно увеличить шансы привлечения большого круга потребителей и в дальнейшем – оформления договора. Та реклама, которую можно увидеть в интернете, позволяет потенциальному клиенту внимательно и подробно изучить характеристики товаров, узнать, чем они выгоднее отличаются от подобных им, их отличительные черты. Но, в отличие от оферты, потребитель не получает конкретного предложения, в котором будут прописаны обязательства покупателя и продавца.

В чем отличие между офертой и договором?

Оферта – это лишь предложение договориться. Она не является официальным документом и составляется исключительно в ознакомительных целях, с приглашением заключить договор. Оферта может приниматься или нет. К примеру, вы пришли в магазин и увидели новый телевизор, который стоит 46 000 рублей. Пока он с ценой – это оферта. Но, как только клиент, изучив характеристики, примет решение его купить, оферта сразу станет договором, так как согласиться с условиями предложения – значит, подписать договор, т.е. оплатить товар, получив чек, или зарегистрироваться на официальном сайте магазина с целью оформления покупки через интернет.

Договор – это гражданско-правовое соглашение, на основании которого устанавливаются и документально подтверждаются официальные условия сотрудничества. Свидетельством того, что сделка заключена, будет служить подпись на договоре от каждой стороны (продавца и покупателя).

Синонимы

Предложение, обращение, тендер, оффер.
Антонимы
Контроферта.
Автор
Марина Юрьевна Шевченко
Кандидат филологических наук, доцент

  • Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература».
  • Работала в средней школе № 4 г. Борисоглебска учителем русского языка и литературы. Позднее перешла на кафедру русского языка БГПИ на должность ассистента.
  • С 2008 года – работа по совместительству доцентом кафедры педагогики и русского языка.
  • В 2007 году на базе Воронежского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лексико-фразеологическая объективация концепта «культурный» в русском языке» под началом научного руководителя профессора кафедры общего языкознания и стилистики, доктора филологических наук Иосифа Абрамовича Стернина.
М.Ю. Шевченко имеет более 35 научных публикаций, в том числе активно участвует в международных научно-практических конференциях (заочно, в формате видео-конференц-связи) в городах Бостон, Мюнхен, Прага, Махачкала. Область исследований – когнитивная лингвистика, психолингвистика, культура речи, становление речи педагога, общая и возрастная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения. В настоящее время – доцент кафедры русского языка и педагогики в ведущем воронежском вузе.