Аутсорсинг — что это простыми словами?

Что такое аутсорсинг простыми словами?

Содержание:
1
Значение слова «аутсорсинг»
Читать
2
Синонимы
Какие?
3
Антонимы
Смотреть
5
Как оплачиваются услуги аутсорсинга?
Читать
6
7
Отличие аутсорсинга от фриланса
Какие?

Значение слова «аутсорсинг»

Аутсо́рсинг – это современный экономический термин; произошел от англ. outsourcing: out («вовне, снаружи») + source («источник») – «выполнение работ внешним источником»)
Аутсорсинг — делегирование (передача) компанией, предприятием на основе контракта (договора) каких-либо функций и звеньев производственной деятельности другой компании, специализирующейся в нужной области.

Организации, оставляя себе «сердце» производства, его основу, передают в аутсорсинг те звенья и функции, на поддержание которых не требуется найм собственных сотрудников. Это позволяет сэкономить средства предприятия, оптимизировать издержки производства и, самое главное, — сосредоточиться на своей главной работе, поручив выполнять мелочи сторонним компаниям, где есть бухгалтеры, охрана, водители, логисты, рекламщики и т.п.

Синонимы

Прямых синонимов нет. Слова, близкие по смыслу: субподряд, франчайзинг, делегирование.

Антоним

Инсорсинг (решение задач за счет внутренних резервов).

Какими видами аутсорсинговых услуг пользуются компании и почему?

Современные реалии таковы, что многие крупные успешные компании уже давно перешли в парадигму аутсорсинга, позволяющую применить его в разнообразных сферах. Бизнес-компании понимают, что функции, которые не относятся к их профилю, выгоднее с точки зрения уплаты налогов и затрат на персонал передать на исполнение фирмам, которые специализируются в своей области. Современному бизнесу невыгодно содержать обширный штат работников, это неэффективно и нерентабельно. Также если фирма слабо конкурирует на рынке трудоустройства, ей сложнее найти новых квалифицированных сотрудников. Исходя из этого, компании выбирают услуги аутсорсинга и передают часть задач на выполнение другой организации. Другими словами, для достижения своей цели маленькие фирмы, состоящие из нескольких человек, и даже крупные корпорации с многомиллионной прибылью используют ресурсы и технику других компаний.

В аутсорсинговые услуги входят: IT-поддержка (обслуживание компьютеров и ремонт техники); найм сотрудников (аутсорсинг персонала – выбираются самые лучшие работники, повысится прибыль); юридические услуги (если у фирмы не так много вопросов по юридическим тонкостям); бухгалтерский аутсорсинг (расчет зарплаты, налоговой нагрузки, прибыли, убытков, премий, компенсаций и т.д.); реклама и маркетинг, производство (многие компании не занимаются производством, а нацелены только на разработку новых моделей); колл-центры (на аутсорсинг отдается обработка звонков и общение с клиентами); транспортный аутсорсинг (логистика, предоставление водителей); хозяйственный аутсорсинг (клининговые службы, предоставление кухонных работников) и пр.

Как оплачиваются услуги аутсорсинга?

При передаче другой компании части своих процессов и непрофильных функций составляется договор (не менее чем на один год), куда входит, в том числе, и пункт о стоимости аутсорсинга, который на практике выгоднее, чем содержание своего персонала.

Виды оплаты:
  • оплата за результат полностью выполненной работы (деньги переводятся по факту выполнения задачи, при этом нужный объем и результат подробно описываются в договоре);
  • оплата за выполнение услуги частями, за период (если нельзя предварительно вычислить, сколько времени уйдет на ту или иную задачу);
  • почасовая оплата (заказчик платит за час работы привлекаемого сотрудника).

Плюсы аутсорсинга

  • сокращаются расходы на работников компании, в которой множество непрофильных отделений;
  • минимальное количество сотрудников;
  • уменьшаются налоги фирмы;
  • среднее число зарплат становится выше, так как компания выводит на аутсорсинг категории, которые оплачиваются низко – транспорт, работа столовой или клининг;
  • основное внимание – на основной фронт работы организации без отвлечения на второстепенные задачи;
  • улучшается качество работ, выполняемых профессионалами компании.
Таким образом, аутсорсинг весьма выгоден обеим сторонам: компании дают себе возможность скинуть лишние для них функции и звенья компетентным фирмам, а аутсорсеры, занимаясь только одним видом деятельности, имеют стабильный доход, работая с несколькими заказчиками.

Отличие аутсорсинга от фриланса

Фриланс – это вид трудоустройства, не обязательно предполагающий составление договора с фрилансером (свободно работающим специалистом, не относящимся к штату какой-либо организации). Говорить о полной и безоговорочной ответственности фрилансера в рамках аутсорсинга неуместно, так как ответственность его может быть невысока и держаться лишь на честном слове исполнителя и доверии к нему заказчика. Без составления с фрилансером договора доказать факт сотрудничества с ним сложно либо невозможно, равно как и привлечь в правовом поле. Таким образом, фрилансер может считаться аутсорсером только при условии, если между заказчиком и исполнителем заключен договор об оказании услуг.
Автор
Марина Юрьевна Шевченко
Кандидат филологических наук, доцент

  • Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература».
  • Работала в средней школе № 4 г. Борисоглебска учителем русского языка и литературы. Позднее перешла на кафедру русского языка БГПИ на должность ассистента.
  • С 2008 года – работа по совместительству доцентом кафедры педагогики и русского языка.
  • В 2007 году на базе Воронежского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лексико-фразеологическая объективация концепта «культурный» в русском языке» под началом научного руководителя профессора кафедры общего языкознания и стилистики, доктора филологических наук Иосифа Абрамовича Стернина.
М.Ю. Шевченко имеет более 35 научных публикаций, в том числе активно участвует в международных научно-практических конференциях (заочно, в формате видео-конференц-связи) в городах Бостон, Мюнхен, Прага, Махачкала. Область исследований – когнитивная лингвистика, психолингвистика, культура речи, становление речи педагога, общая и возрастная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения. В настоящее время – доцент кафедры русского языка и педагогики в ведущем воронежском вузе.